Есть мнение, что современные автоматы уступают в надежности роботам и вариаторам, которые в последнее время пользуются популярностью. Почему они стали более надежны, и в чем проблемы классических АКПП?
Машины с автоматом занимают 50% автомобильного рынка и их доля продолжает расти. Водители хотят управлять машиной с комфортом, растет число женщин за рулем, а дамы чаще всего выбирают именно АКПП для городского вождения. Но когда появились роботизированные DSG и вариаторы, они считались не такими надежными, как классический автомат. Такие машины покупали только любители погонять.
Но на сегодняшний день ситуация изменилась. Вариаторы и DSG, говорят эксперты, отличаются большей надежностью, чем 8-ступенчатые АКПП. Это показывают исследования и отзывы автомобилистов. По их словам, коробки выходят из строя, когда машина преодолевает пробег в 100 тыс км. А вот вариаторы и роботы могут отходить и 300 тыс км. Разумеется, речь идет о современных коробках.
Самое интересное, что как только усложнили конструкцию АКПП, это привело к снижению их качеств, и прежде всего, они стали менее надежны. Таким образом, у 4- и 5-ступенчатых коробок были лучше характеристики, чем у современных 8-ступенчатые автоматы.
Сегодня на машины ставят малолитражные мощные турбодвигатели. Чтобы они развивали большую скорость, производителям пришлось пересмотреть конструкцию АКПП. А вместе с дополнительными ступенями упала надежность. Получается, чем сложнее автомат, тем выше вероятность, что он сломается. Изменили конструкцию гидроблока, который при эксплуатации испытывает высокие нагрузки. Отсюда и поломки. На современные АКПП ставят гидротрансформатор, блок, который невозможно отремонтировать, только менять. Отсюда и выливается дорогостоящее обслуживание коробки. Также часто выходит из строя автоматика, которая управляет коробкой. Стоимость ремонта сравнима с капремонтом вариатора или робота.
К сожалению, порой в автомобилестроения решают маркетинговые задачи в ущерб надежности. Да и всей созданной системе выгодно, чтобы машина почаще ломалась, и в конце концов водители возвращались за новым автомобилем. Сегодня уже не делают вечных автомобилей и двигателей-миллионников. Кроме того, ужесточаются экологические требования, которые приводят к усложнению агрегатов, что не добавляет им надежности.
Эксперты считают, что у АКПП все-таки есть будущее, есть возможность модернизировать и дорабатывать агрегат, а вот у робота и вариатора конструкция уже оптимальна. Так что классический автомат будет улучшен, в этом нет сомнения.
Знаете ли вы самые надежные коробки автомат? Коробки которые спокойно ходили без ремонта 500-700 тысяч и даже больше миллиона километров.
Сегодня мы поговорим о них и выделим пять топовых моделей. На сегодняшний день, к сожалению, почти все из далее перечисленных уже не выпускаются.
Эти коробки зарекомендовали себя как не убиваемые, надежные агрегаты. Они были легки в обслуживании и ремонте, соответствовали самым высоким требованиям в эксплуатации и соответствовали двигателям, с которыми они эксплуатировались.
Каждую из рассматриваемых коробок достойна самого высокого места, все они заслуживают уважения и каждая вправе считать себя первой. В плане надежности они зарекомендовали себя как исключительно стойкие и долговечные. Многие до сих пор эксплуатируются и будут служить долго своим преданным хозяевам.
И так, зададимся вопросом какая коробка автомат самая надежная?
Пятое место определим автомату – ZF5HP. Пятиступенчатая автоматическая коробка такого типа выпускалась с 1992 года. Коробки выпускалась в нескольких модификациях для автомобилей с продольным расположением двигателя. Этот автомат делали для автомобилей BMW премиум класса с 8—ми и 12—ти цилиндровыми двигателями.
Так же их устанавливали на английских автомобилях — Aston Martin, Бентли.
В 1996 году модификация ZF5HP24 стала устанавливаться на Лэнд Ровер и Ягуар. Она спокойно выдерживала момент в 600 Н.м. В 1998 году вышла модификация ZF5HP24А для полноприводных автомобилей. Её стали устанавливать на автомобили Ауди А6 и А8.
Затем вышла модификации ZF5HP30 для заднеприводных автомобилей.
Коробка ZF развеяла миф о том, что мощные двигатели «разрывают» коробки—автоматы.
Эксплуатация ZF5HP24 и ZF5HP30 доказала живучесть этих автоматов с мощными двигателями, их пробеги доходили до 600 тысяч километров.
Четвертое место в рейтинге самые надежные коробки автомат, коробка от компании Дженерал Моторс (GM) – 5L40E.
Пятиступенчатая, способная выдержать 400 – 500 тыс км. пробега. Выпускалась с 1998 года и ставилась на автомобили BMW 3—й серии, BMW Е46, Cadillac CTS, для автомобилей с задним приводом.
С 2000 года конструкторы выпустили модификацию для полноприводных авто. Первые автомобили BMW X5 как раз и имели эту коробку автомат.
С 2004 года стали устанавливаться на автомобили Дженерал Моторс (GM) более слабых версий, с задним приводом.
Производство этого автомата 5L40E закончилось в 2007 году и на смену ему пришла шестиступенчатая коробка 6L50. Но следует сказать, это та же самая коробка, нисколько не уступающая предшественнику в надежности и долговечности. Она легко эксплуатируется до 400 – 500 тысяч километров, и отличается мягкой и плавной работой.
Третье место по праву отдаем коробке в нашем ТОП-5 A750F, легендарная тойотовская пятиступенчатая коробка—автомат, для которой 500 – 600 тыс.км. пробега, это просто игрушки.
Ставилась такая коробка на тяжелые внедорожники Лэндкрузер и Лексус LX.
Этот автомат производится до сих пор, начиная с 2003 года. Он никогда не отличался какими—то эксклюзивными свойствами, скоростным переключением и так далее, но всегда отличался своей супернадежностью и неубиваемостью. Эта коробка, по своим параметрам, остается одной из самых лучших в мире.
Сами понимаете, внедорожники такого класса как Лэндкрузер могут эксплуатироваться в очень суровых дорожных условиях. Движки у них серьезные, но коробку это просто не волнует.
Поэтому при покупке автомобиля с таким автоматом, на него просто не надо обращать внимания, не смотря на возраст и пробег. Трудно найти автомобиль с серьезной поломкой этой коробки.
Второе место отдаем 722.4. Эту автомат-коробку можно смело назвать Миллионник, так же как и моторы, с которыми она комплектовалась. Но сегодня такие автоматы не производятся.
Производилась такая коробка с 80—х годов прошлого века, устанавливалась на 124 и 190—й серии автомобилей Мерседес, а так же С—класса.
Ставили эти коробки на любой мотор, не зависимо от его мощности, 4—х, 5—ти, 6—ти цилиндровые. Она переживала по длительности жизни все эти моторы.
Конструкция такого автомата такова, что просто не поддается износу. Даже, наверное, если его какое—то время эксплуатировать даже без масла и в тяжелых условиях.
Первое место в рейтинге «самые надежные коробки автомат», праву отдаем А340. Этот автомат от концерна Toyota. Легко проходит 700 – 800 тыс.км. и даже больше 1 млн.км. Конструировалась и выпускалась ко всем видам привода, и к переднеприводным, и заднеприводным, и полноприводными. Коробка 4—х ступенчатая. Toyota такие коробки стала предлагать с 1986 года.
Была модификация этой коробки А350, она уже шла 5—ти спупенчатая.
Что сказать про такого долгожителя. Это долговечный, не ломающийся никогда автомат, не требующий к себе практически никакого внимания и про него просто надо было забыть и всё.
Разве что, к примеру, через 500 тыс.км. заменить фрикционы и сальники. И после этого она проходит еще 500 тыс.км.!
Ремонтировать такую коробку нет смысла, если она сломалась, а это скорее всего после миллиона километров пробега. Надо просто купить, совсем не дорого, контрактную с меньшим пробегом и ездить еще очень—очень долго!
Ставили такие коробки на Тойоты Раннер, Супра, Лексус GS, LS и т.д. К сожалению такие коробки уже не производят. Наверное, автоконцерны решили для себя, что вечные агрегаты выпускать им не выгодно и чем чаще к ним обращаются за новой покупкой автомобилей или запасных частей, тем больше они имеют прибыли. Но это сугубо моё личное мнение, с ним можно соглашаться или не соглашаться.
Мы Вас проконсультируем о всех возможных вариантах решения Вашей проблемы с АВТО