Avto-MAC

Как проверить работу АКПП без сервиса?

Проверка уровня масла

Чтобы проверить уровень масла в АКПП необходимо найти щуп гидравлической системы АКПП. После необходимо проехать около 20 километров и после смотреть уровень масла. На щупе есть метки add и full. Именно между метками должен находится уровень масла. Учитывайте, что если вы использовали автомобиль в течение дня, то вам необходимо подождать около часа и только после измерять уровень масла. Если вы измеряете уровень масла в жаркий день, то также дайте автомобилю остыть в тени.

Компания Авто-МАК рекомендует доливать масло в АКПП аккуратно и не переливать, так как излишнее масло может послужить причиной вытекания смазывающей жидкости.

Машина устанавливается на ровной горизонтальной поверхности, двигатель работает холостых оборотах. Удерживая нажатой педаль тормоза, водитель последовательно перемещает рычаг переключения передач во все его положения с целью заполнения магистралей гидравлической системы АКПП маслом.

Рычаг переключения передач установить в положение Р. На некоторых моделях АКПП рычаг устанавливается в положение N. Отпустить педаль тормоза. Извлеките из заливной горловины АКПП измерительный щуп, вытрите его насухо и снова вставьте в горловину до упора.

Извлеките щуп из горловины и проверьте по нему уровень масла. Уровень должен находиться между метками add и full на щупе. При необходимости долейте масло. После каждого доливания проведите операции по предыдущим пунктам и после этого снова замерьте уровень масла.

Вставьте щуп в горловину до упора так, чтобы он своей крышкой плотно уплотнял ею во избежание попадания в АКПП мусора.

Методика измерения уровня масла при его комнатной температуре (масло холодное) точно такая же, как и при его нормальной рабочей температуре. Только уровень масла на щупе в этом случае должен находиться на уровне метки add.

Примечание. Многие щупы имеют либо одну, либо две метки в виде ямочек или сквозных отверстий для обозначения уровня холодного масла, другие же имеют метки в виде надписей cold (холодный) и hot (горячий) для обозначения уровня соответственно холодного и разогретого до нормальной рабочей температуры масла.

Внимание! При измерении уровня холодного масла и доведении его уровня до оптимального следует быть особо внимательным, чтобы не переполнить гидравлическую систему АКПП излишним маслом. Помните, что уровень по щупу масла при доведении его температуры до нормальной рабочей выше уровня такого же количества холодного масла на 6-7 мм.

Оценка состояния АКПП по внешнему виду трансмиссионной жидкости.

Трансмиссионные жидкости или масла (в английском варианте - automatic transmission fluid или сокращенно - ATF) в АКПП выполняют сразу несколько функций, а именно:

  • передают крутящий момент от насосного колеса гидротрансформатора, соединенного с двигателем к турбинному колесу, соединенному с входным валом АКПП;
  • являются рабочим телом, под давлением которого сжимаются между собой ведущие и ведомые диски в пакетах фрикционов, включаются сервоприводы, зажимающие тормозные ленты, что дает возможность включать (выключать) различные передачи в АКПП;
  • осуществляют смазку шестерен, подшипников и вкладышей;
  • осуществляют теплоотвод от АКПП при ее работе.

О состоянии АКПП многое может сказать цвет и запах ее трансмиссионной жидкости (масла). В исправной АКПП масло имеет густо - красный или оранжево - красный цвет. Темно - коричневый или черный цвет масла в сочетании с его горелым запахом убедительно свидетельствует о явных неполадках в коробке.

Примечание. Если на начальной стадии работы АКПП после запуска двигателя масло приобретает коричнево-зеленоватый оттенок и неприятный, но не горелый запах, это считается нормальным и не является признаком каких-либо неисправностей в АКПП.

При разрушении фрикционов, тормозных лент, вкладышей, шестерен в масле будут присутствовать частицы металла, черные или коричневые частицы разрушенного фрикционного слоя. Какая-то часть всего этого обязательно осядет на щупе вместе с маслом. Если же масло на вытащенном из АКПП щупе имеет вид бело-розовой эмульсии, это является признаком того, что в масло попали вода или антифриз. При обнаружении таких признаков необходимо снять масляный поддон АКПП и тщательно его исследовать на предмет каких - либо отложений. Если масло в поддоне грязное или разжиженное, или в нем присутствуют твердые частицы чего - либо, АКПП подлежит немедленному снятию, разборке, чистке и ремонту. Кроме того, обязательно необходимо промыть систему охлаждения АКПП.

Оценка состояния АКПП при движении автомобиля

Задача обнаружения неисправности в АКПП значительно упрощается, если водитель автомобиля с АКПП насколько возможно подробно в меру своих технических знаний и водительского опыта расскажет специалисту о проблемах АКПП, будь то подозрительные шумы, подтекание масла, недостаточно резвый разгон автомобиля или рывки при переключении передач. В интересах владельца, прежде всего экономических, при обнаружении странностей в работе АКПП немедленно обратиться к специалисту. Да, диагностика АКПП будет стоить денег, но точно на порядок меньше ремонта неисправности по недосмотру коробки. Не стесняйтесь задавать специалистам вопросы об обслуживании, эксплуатации и даже об особенностях вождения именно вашего автомобиля. Следование рекомендациям профессионалов не будет стоить вам ничего, а вашей АКПП добавит ресурс.

Проверка состояния гидротрансформатора.

Наиболее характерными неисправностями гидротрансформатора, которые обнаруживаются при движении автомобиля, являются либо разблокировка обгонной муфты, когда она свободно вращается вокруг своей оси в обоих направлениях, либо ее полное заклинивание. Напомним, что исправная обгонная муфта должна вращаться, но только в одном направлении.

Признаком того, что обгонная муфта свободно вращается в обоих направлениях, является плохой разгон автомобиля с места до скорости примерно 50-75 км/ч. После достижения автомобилем такой скорости АКПП в дальнейшем работает нормально. Чтобы проверить, что причина именно в гидротрансформаторе, а не в двигателе, поступите следующим образом. Остановив рычаг переключения передач в положение N, нажатием педали газа увеличивайте обороты двигателя. Если двигатель на нажатие педали "отзывается" увеличением оборотов, значит, неисправность не в нем, а в гидротрансформаторе.

Если же Ваш автомобиль нормально разгоняется с места, но с момента достижения какой-то скорости отказывается ехать быстрее несмотря на то, что Вы энергично нажимаете на педаль газа, это говорит о том, что в гидротрансформаторе заклинилась муфта. При этом будут перегреваться двигатель и гидротрансформатор. Перегретый гидротрансформатор имеет синеватый оттенок.

При движении автомобиля с исправной АКПП при нажатии и отпускании педали газа переключение передач должно осуществляться последовательно и плавно, без толчков, рывков и пробуксовок. Необходимо следить за тем, при какой скорости автомобиля происходит включение (выключение) той или иной передачи. Пробуксовки, рывки, задержки при переключении передач или полное отсутствие какой-либо передачи говорят о том, что АКПП срочно требуется ремонт.

Посторонние шумы в АКПП

Во время оценки состояния АКПП как в подвижном, так и в неподвижном автомобиле водителю следует внимательно прислушиваться к звуку работы силового агрегата (двигателя и коробки). Если в ровном однотонном звуке работы силового агрегата будут отчетливо прослушиваться подозрительные шумы, это может быть следствием неисправности как в двигателе, так и в АКПП. К неисправностям, не относящимся к АКПП и производящими нестандартные звуки, можно отнести неполадки в водяном насосе, компрессоре кондиционера, генераторе, рулевой колонке. Если же точно установлено что шумит коробка, то по тембру и тональности шума опытный специалист может примерно определить характер неисправности.

Например, воющий, как у сирены, звук. Считается нормальным, если такой звук ненадолго возникает в гидротрансформаторе при проведении теста и впоследствии исчезает.

Постоянный воющий звук (автомобиль неподвижен), который усиливается или ослабевает в зависимости от количества оборотов двигателя, говорит о том, что АКПП может быть:

  • недостаточный уровень масла;
  • попадание воздуха в масляный насос из-за износа уплотняющих прокладок и колец;
  • повреждение или износ шестерен масляного насоса;
  • неправильно вставлены шестерни в корпус насоса при его сборке;
  • неправильное зацепление шестерен в насосе.

Жужжащий звук - результат либо вибрации золотника клапана регулировки линейного давления масла, либо перемещения какого-нибудь сломавшегося или изношенного уплотняющего сальника. Сила звука также зависит от оборотов двигателя.

Постоянный дребезжащий звук - обычно бывает на низких оборотах двигателя и свидетельствует о неисправностях в гидротрансформаторе (поломка лопастей насосного, турбинного колес или демпферных пружин).

Прерывающийся дребезжащий звук в движущемся автомобиле на низких оборотах двигателя - признак того, что поврежден маховик двигателя, к которому крепится гидротрансформатор. При переводе рычага переключения передач в положение N или P такой звук может на короткое время исчезнуть.

Если посторонний звук присутствует на какой-то одной передаче и исчезает при включении других передач, следовательно, неисправен какой-то из планетарных рядов, работающих на этой передаче. Если при включении других передач посторонний звук не исчезает, а лишь меняет свою тональность, вероятнее всего, неисправность кроется в упорных подшипниках или вкладышах.

Впечатление, как будто вибрирует двигатель, может быть вызвано вибрацией питающих трубок или трубок магистрали охлаждения масла в АКПП из-за поломки или рассоединения крепящих их скоб.

Разумеется, описать все нестандартные шумы, которые могут возникнуть при эксплуатации АКПП, не представляется возможным.

Итог

Самое главное, чтобы не иметь проблем с АКПП - это ваше внимательность к своему атомобилю. А если имеет место быть проблема или сомнения - звоните нам!

Просто позвоните!

Мы Вас проконсультируем о всех возможных вариантах решения Вашей проблемы с АВТО

+7 (812) 983-83-86